Социально-эмоциональное развитие

Социально-эмоциональное развитие – совершенно необходимое условие для успешной учебы, позволяющее детям выработать в себе уверенность в себе, самосознание, наладить положительные отношения с окружающими и проникнуться к ним уважением. В докладе Будущее учебы от благотворительного фонда LEGO Foundation выдвинута мысль о том, что для успешного развития и обучения ребенка необходимо соблюсти три ключевых условия. Все три имеют непосредственное отношение к социально-эмоциональному развитию:

Компетентность – это уверенность в собственных умениях (в собственной эффективности) и способность успешно работать в имеющемся окружении, учитывая его особенности и ресурсы. Например, дети дошкольного возраста нередко вынуждены выбирать для себя другие игрушки, книги или занятия, если то, что они предпочли в первую очередь, недоступно.

Самостоятельность – это необходимость быть "в ответе за свою собственную жизнь". Например, воспитатели в детском саду приучают детей надевать свою верхнюю одежду самостоятельно, хотя это и требует дополнительного времени. Растущая потребность в самостоятельности в этом возрасте может вызвать в детях неистовое стремление делать все самому, о котором они заявляют громко и доходчиво: "Я сделаю это сам(а)!"

Причастность – это ощущение своей связи с окружающими людьми и сотрудничество с ними. Сотрудничество, к примеру, может принимать такие простые формы, как соблюдение очереди или параллельная игра, при которой дети играют бок о бок. Это может перерасти в более тесное взаимодействие, при котором дети начинают работать сообща и влиять друг на друга, стремясь выполнить определенное задание.

Онлайн-заявка

Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет девять плюс один?

Записаться на бесплатное тестирование

Защита от автоматических сообщений.
Сколько будет три плюс один?